Меню

Ваш город

Сестрорецк

С 9:00 до 20:00

ул. Володарского, 3

Войти

Личный кабинет

0 0 0

Как развить способности у ребёнка

Как развить способности у ребёнка
09.01.2018

КАК РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ У РЕБЕНКА?


Многие люди рано или поздно начинают задаваться важными вопросами, которые касаются развития личности. Как это сделать? Какими кружками и занятиями надо увлечь ребенка? С какого возраста стоит начинать развивать его способности? Какие возможности откроются перед ним, благодаря чуткому вниманию родителей и их желанию дать развиваться своему чаду?

Считается, что таланты у детей раскрываются в раннем возрасте (2-4 года), ведь именно тогда у ребенка начинает появляться интерес к окружающему его миру, любая информация откладывается в памяти, всё играет яркими красками в его жизни. Но многие родители упускают этот момент и вспоминают о развитии личности ребенка лишь после поступления в школу.

 Для чего следует развивать способности у ребенка?


Любые дети начинают изучать мир вокруг них. Каждый предмет, звук и действие вызывают в юном исследователе много вопросов «для чего», «как сделать», «почему именно так», «зачем это нужно» и тысячи других почемучек.

То, что вложили в ребенка родители, будет способствовать развитию его будущего, повлияет на его отношение к миру, на его успешность в жизни, на оригинальность и творческий потенциал.

Довольно часто родители переоценивают возможности детей, отдавая их на сотню разнообразных кружков и секций, которые со временем надоедают ребятам или вовсе вызывают негативное отношение. Случаются разногласия, семья устаёт от этого. Но тогда как развить способности детей?

 

Как развить способности?



Первое и самое главное правило: часто говорите с ребенком, сочиняйте стихи и интересные рассказы, играйте в «Города», «Слова» и т.д.

Этот процесс развивает у ребенка мыслительные способности, смекалку, расширяет словарный запас, улучшает память. Не отказывайте ему в подобных играх.

Создавайте ребенку подходящую обстановку. Важно, чтобы ребенок рос в уюте и родительской заботе. Но стоит задуматься над специальными развивающими схемами и игрушками.

Не скупитесь на разнообразные кубики, книги, домики, машинки и куклы. Благодаря этим вещам можно определить, что именно нравится ребенку и акцентировать на этом внимание. Можно прибрести разнообразные таблицы и развивающие карты, используя их в качестве игры. Разнообразные таблички с математическими, литературными, и прочими подсказками.

Создайте систему поощрений. Повесьте доску, на которой будут отмечаться достижения детей, чаще хвалите за каждое положительное действие, ведь главный стимул к развитию – поощрение от родителей.

 

Возрастное проявление способностей






С каждым годом малыш открывает для себя новые способы познания и творческие, умственные и физические способности. Если соотносить возраст и формирование способностей, можно выделить следующие пункты:

1.     От 1 до 4 лет.

В этот период времени раскрывается творческий потенциал ребенка. Он будет пробовать себя в художественной деятельности, танцах или будет старательно заниматься музыкой и её прослушиванием. В этот период можно определить, чем именно увлекается их чадо, и направить большую часть сил в это русло.

Ближе к четырем годам следует увлечь ребенка разнообразными видами конструкторов и лепкой.

2.     От 5 до 7 лет.

В данный момент ребенок может начать требовать задачи намного сложнее, обычных творческих манипуляций будет не хватать. Стоит уделить особое внимание к разнообразным кружкам и секциям, которые больше всегда подходят ребенку. Обратите внимание, чем до этого ребенок было больше всего увлечен и из этого подберите нужный кружок.

Рекомендуется не заставлять ребенка ходить в те секции, которые ему могут быть не по душе. Не отказывайте в его инициативе и выборе, позвольте ему попробовать себя во всем, к чему легло сердце, даже если это будет кратковременное увлечение.

В данном возрасте ребенок готовится к одному из важных и длительных событий в своей жизни – учебе в школе.

3.     От 8 до 9 лет.

Период, который, так или иначе, формирует характер детей, зависящий от одобрения или запрета со стороны родителей на посещение секций.

Данный возраст уже показывает серьезные намерения ребенка по отношению к выбранной деятельности. Кому-то приятнее ходить в художественную школу, кто-то увлечен спортом, третьи имеют талант к музыке и т.д.

4.     От 10 до 15 лет.

Самый чуткий период в жизни детей. Психологи утверждают, что именно в этот подростковый возраст интересы и увлечения ребенка становятся устойчивыми. Родителям стоит научить своё чадо ответственному отношению к своему увлечению.

 Основные пункты, развивающие способности



Из вышеперечисленного, о чем мы говорили, можно подвести итоги:

  •         Главное – найти талант у ребенка.

Обратите внимание и запомните, что именно любит делать Ваше чадо, к чему у него есть способности и что его увлекает. Предлагайте разнообразные варианты занятий и кружков, при большом выборе ребенку будет проще найти себя. Это и станет толчком для развития.

  •         Не забывайте уделять внимание развитию интеллекта и памяти.

Ранее в статье упоминалось, что стоит играть с ребенком в разнообразные увлекательные и веселые игры, связанные с развитием интеллекта и словарного запаса. Этот пункт является ключевым моментом в будущем любви к знаниям для дитя.

  •        Ребенку нужен тот, кому следует подражать.

«Дети – отражение своих родителей». Данная цитата лучше всего характеризует отношение ребенка к своим родителям. Они в своем будущем делают все с той же точностью, вплоть до мелочей: как заправлять кровать, как заваривать чай, общаться с людьми и т.д. Будьте примером для своего чада.

  •      Помогайте адаптироваться в обществе.

От этого зависят его общительность, отношение к людям, влияет на характер и интересы. Если не уделять этому внимания, ребенок может вырасти замкнутым и не общительным.

  •       Дайте волю его талантам и увлечениям: запишите на кружки, секции, специальные школы и занятия.

Позвольте ему попробовать себя во всем:

✔ в спорте (футбол, легкая атлетика, танцы, гимнастика)

✔ в творческой деятельности (рисование, лепка, хендмейд)

✔ умственной нагрузке (дополнительные занятия, повышающие знания) и много другое.